Skip to content

Где ваша регистрация? А регистрация телефона?

С 2021 года россиян хотят обязать регистрировать телефоны (IMEI). Юридические лица (и иные импортеры) будут соблюдать данную процедуру на этапе ввоза телефонов в РФ, а физические лица должны будут «зарегистрировать» свой телефон в том случае, когда он был ввезен в Россию из-за рубежа.

IMEI-код расшифровывается как «International Mobile Equipment Identifier» — «Международный идентификатор мобильного оборудования». Код состоит из 15 цифр, и в идеале подобного сочетания у других аппаратов быть не должно.
Первые шесть — код модели телефона. Следующие две — код страны-производителя сотового телефона. Следующие шесть цифр — серийный номер телефона. Последняя цифра — запасной идентификатор, который вычисляется по специальному алгоритму на основе предыдущих цифр.

Уточню, что подобное уже существует в некоторых странах. Так, к примеру, Азербайджан уже на протяжении нескольких лет обязывает всех граждан регистрировать телефоны. В противном случае ваш телефон не будет работать с местной сим-картой.

Любопытно проследить особенности этой процедуры в Азербайджане. Начнем с объяснений причин подобной инициативы. Их было три:

  • борьба с рынком нелегальных (краденных) телефонов;
  • борьба с незаконным импортом телефонов;
  • борьба с клонированием IMEI телефонов.

Весомость причин оценивайте сами. Смущает тот факт, что процедура выполняется за счет пользователя. Исключения из правила допустимы лишь для туристов (если турист пребывает на территории страны менее 30 дней).

Кроме правовых вопросов напрашивается и бытовой. Зачем пользователю эта процедура? Зачем он должен куда-то ходить и оплачивать эту процедуру, какая от этого правила польза для гражданина? Зачем это государству я понимаю. Но гражданину…

Кстати, небольшая «прогулка» в интернете выдает информацию, что IMEI код необходим для прослушивания телефона. За достоверность этой информации не ручаюсь, не обладаю техническими знаниями в этой области. На сегодняшний день пользователь и так делится огромным количеством данных. Траекторией своего маршрута, покупками, предпочтениями и хобби, состоянием здоровья, а женщины даже менструальным циклом. В большинстве случаев данная информация ценна лишь для маркетологов. Каждый из нас сталкивался с «вездесущей» таргетированной рекламой. Но, кажется, кое-кто хочет занять доминирующее положение на рынке информации и обязать делиться ей в полном объеме.

В актах ВС США часто фигурирует право «быть оставленным в покое». Кажется, что это право становится весьма актуальным. И этот небольшой текст к большому материалу на эту тему.

Зачем вживлять чип в человека, когда человек и сам рад приобрести этот «чип»?